Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 03:41

Персональный сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям будущих первоклассников

В следующем учебном году Вы станете родителями первоклашки. Уже сегодня перед Вами стоит масса вопросов:

1. Как подготовить ребенка к школе?

2. Когда начинать готовить ребенка к школе?

3. Что должен знать каждый ребенок перед школой?

4. Психологическая готовность Вашего ребенка к обучению в школе.

В понятии некоторых родителей, их ребенок готов к школе, если он умеет считать и читать. Но готовность к обучению в любой школе заключается в хорошей нравственной, физической, мыслительной и психологической подготовке. Ученик в школе работает, сосредоточенно занимается в течение всего урока. Это занятие не из легких. При проведении уроков в начальных классах заметно, как трудно адаптироваться некоторым первоклассникам в школе. Они всегда отличаются неустойчивым вниманием, неусидчивостью и быстрым утомлением. Более легко переносят эти трудности дети, которые посещали детские дошкольные учреждения, где им каждый день приходилось заниматься, вырабатывать произвольное внимание, учиться мыслить, доказывать и говорить. Как подготовить ребенка к школе:

1. Прежде всего, нужно развивать речь. При работе над речью ребенка важно учесть, что малыш должен давать не односложный, а полный ответ на вопрос, уметь составлять предложения из двух-трех слов, и даже связный рассказ, в который входит три-пять предложений.

2. Также ребенок должен уметь определять количество слов, входящих в предложение, называть первое, второе, третье слово. Уметь выделять разные звуки из слов, давать им характеристику, уметь соотносить его с печатной буквой.

3. Еще ребенок должен уметь пересказывать прочитанную сказку, рассказ, обладать навыками ведения диалога, составлять простой рассказ по картинке, уметь улавливать и объяснять смысл прочитанного. Детям будем задавать сказку для пересказа.

4. Очень важным до начала обучения в школе является постановка произношения всех звуков, обучение ребенка постановке разных предложений, описания серии картинок, связывания начала, продолжения и конца рассказа.

5. Взрослым нужно контролировать темп и окраску речи ребенка, правильность его речи (если есть ошибки в речи, их нужно исправлять), разговаривать с ним во время чтения и после просмотра кино.

6. Нужно просить своего малыша описать сюжет героев, придумать слова, которые имеют противоположное значение, сходное значение, образовать уменьшительные слова, закончить предложение, которое было начато. Благодаря таким упражнениям словарный запас ребенка увеличивается.

7. Когда ребенок уже учится в школе, учитель часто использует знания, которые у малыша уже имеются: что ему известно о родине, о растениях и животных, о природных явлениях, космосе и т.д. Взрослые обязательно должны задавать ребенку вопросы, для ответа на которые ему нужно размышлять. Благодаря этому ребенок будет внимательно присматриваться к окружающему миру, делать сравнения, анализ и умозаключения.

8. Большое количество вопросов всегда можно услышать и от самих детей. И на их интеллектуальное развитие очень влияют полученные ответы. Речь ребенка также развивается благодаря радио и телевидению, но нужен родительский контроль за тем, какой период времени ребенок проводит перед телевизором, и что он при этом смотрит.

9. Нужно позаботиться о том, чтобы все звуки произносились ребенком внятно, так как это влияет на то, насколько грамотным будет его письмо. При наличии дефектов речи, ребенок должен быть показан логопеду для скорейшего их устранения.

Что должен знать ребенок перед школой, чтобы любая учеба была для него в радость? Некоторым родителям кажется, что если ребенок уже умеет читать, то уроки для него будут скучными и неинтересными. Поэтому с их стороны наблюдается сознательное торможение процесса познания. А у других родителей, наоборот, ребенок занимается дополнительно, чтобы получить больше знаний.

Когда начинать готовить ребенка к школе?

Если Вы хотите, чтобы у ребенка не было проблем, он должен уметь читать до начала школьного обучения, так как этот процесс является достаточно сложным.

Психологами были сделаны выводы, что больший успех ожидает тех детей, которые научились читать до шести лет. Но не стоит забывать о том, что обучение должно быть в виде игры, чтобы ребенок оставался заинтересованным и увлеченным. Чтение должно быть плавное, слоговое. Без повторов. Побуквенное чтение нельзя допускать. А вот письменный шрифт изучать не стоит, хотя это и вызывает больше всего трудностей при обучении. Чтобы детская рука была подготовлена к письму, нужно заниматься лепкой, рисованием, заштриховыванием, шитьем, работать с мозаикой или конструктором с мелкими деталями. Конечно, написать что-то ручкой ребенок будет обязательно пытаться.

Нужно только следить, чтобы ручка была правильная: легкая, ровная в месте захвата, с ограниченным контуром, ниже которого пальцы не смогут опуститься. Также нужно наблюдать за тем, как ребенок держит ручку: при правильном положении используются три пальца: большой слева, средний справа, указательный сверху. Также нужно все время следить за тем, чтобы при письме у ребенка сохранялась правильная посадка. Если во время письма он будет сидеть в неправильной позе, может нарушиться осанка, появиться сколиоз. Необходимо соблюдение следующих правил:

1. Когда ребенок занимается письмом, под его ногами всегда должна быть опора (пол или подставка).

2. Положение туловища должно быть вертикальным, без наваливания на край стола. Между грудью и краем стола должно быть не меньше пяти сантиметров.

3. Ребенок должен немного наклонить голову к столу, если есть наклон в сторону, его нужно сразу же исправить.

4. Предплечьями при письме должны лежать на столе под прямым углом друг к другу. За край стола может немного выдаваться косточка локтя.

5. Тетрадь должна располагаться под наклоном, левый угол ниже правого, на середине груди, и постепенно при письме продвигаться вверх.

Когда ребенок переходит в школу, он находится на трудном и ответственном периоде жизни. И тут он нуждается в особом внимании родителей. Атмосфера в семье должна быть доброй и нравственной, все члены семьи должны уважать друг друга. Влияние родителей в этот период является самым сильным, самым действенным. Ведь именно от влияния родителей зависит. Станет ли их ребенок самостоятельным, организованным и аккуратным. Именно эти качества отсутствуют у многих сегодняшних первоклассников.

Например, перемены должно хватить для подготовки к следующему уроку, посещения туалета и отдыха. А по факту после звонка многие дети продолжают копаться в своих портфелях и щелкать пеналами. Поэтому все, что ребенок может сделать дома самостоятельно, он должен делать: убирать со стола, заправлять постель, чистить обувь и т.п.

С особым вниманием всегда нужно относиться к режиму дня. Взрослым важно понять, что приучить ребенка к режиму дня можно только настойчиво и постепенно.

Важно приучить малыша поддерживать порядок в вещах и помогать по хозяйству.

Важно развитие самостоятельности и активности, именно это станет показателем того, что ребенок готов идти в школу. Учитель хорошо видит, как легко и уверенно входит в учебную деятельность дети, которые имеют высокий уровень самостоятельности. И как сложно это тем малышам, которым постоянно нужна поддержка и помощь взрослых. Именно по этой причине каждому ребенку необходимо выделение посильных домашних обязанностей, при выполнении которых ребенку придется заниматься неинтересными и, по его мнению, трудным занятием. Взрослые должны понимать, что благодаря трудностям у детей и развиваются способности их преодолевать. Ответственность должна постепенно входить в привычку. Это качество и является определяющим в понимании того, готов ли ребенок идти в школу.

Ребенок быстрее адаптируется в школе при наличии у него навыков общественного поведения: вежливости, сдержанности, послушания. Когда любому ребенку исполняется шесть-семь лет, он должен уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого, быть предупредительным со своими друзьями, не вмешиваться, когда разговаривают старшие. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Если у ребенка нет навыков общения с другими людьми, ему трудно будет установить дружеские отношения с другими учениками, вписаться в коллектив школы. Родителям нужно помнить, что все навыки общественного поведения формируются на примере взрослых, на справедливой оценке поступков ребенка и на постоянном напоминании о тех правилах поведения, которые приняты в обществе.

 

Значение развития мелкой моторики рук.

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо -двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами (брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией (ложкой, вилкой, совочком и др.), открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т.д.
Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо - новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.   У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей. Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

- Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

- Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.

- Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

- Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: "Где находится книга, справа или слева от тетради?"

- Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге - справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради - справа или слева.

- Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа - ручку и т.д.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

- Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

- Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

- Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.

- Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

- Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

- Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

- Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

- Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок.- Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.

 

Как понять, что ваш ребёнок готов к школе? (5 простых шагов)

1. ✅Перейди по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCHfCBtnR2CwPK17IVR2V..
2. ✅Пройди несложную диагностику вместе с нами по 12-ти основным аспектам
3. ✅Обработай получившиеся результаты
4. ✅Получи от нас программу развития дошкольника (с учетом пройденной диагностики)
5. ✅Развивай своего ребенка самостоятельно дома
Наш канал для тех родителей, которые:
☝хотят избавиться от страха упустить что-то важное или думают, что делают что-то не так при подготовке к школе;
☝ценят свое время и время своего ребенка;
☝хотят, чтобы адаптация к школьной жизни ребенка прошла без стресса;
☝хотят, чтобы ребенок был успешным.
Если это ты, жми https://youtu.be/sB37OO--eVo и делай свои успешные шаги навстречу школе!
http://YouTube4:42

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. ДОШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

 

 

75 лет Победа!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Календарь событий
Праздники России
Друзья сайта
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения. Все фото детей, персональные данные (имя, фамилия, класс), их работы размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей).

Copyright MyCorp © 2024
uCoz