Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 00:17

Персональный сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальный этап IX Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России - 2018"

Испытание "Самопрезентация"

Актуальность темы:

В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало нетолько медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняется процесс обучения, снижается качество знаний, замедляется психическое ифизическое развитие детей. Сегодня практически здоровыми можно считать не более

10% школьников.

Причины ухудшения здоровья школьников:

- раннее начало обучения,

- интенсификация учебного процесса;

- несоответствие нагрузки возможностям детского организма;

- несформированность ценности здоровья.

ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоциональное благополучие.

СЛАЙД 1

Цель моей работы - формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
  2. Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
  3. Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
  4. Воспитывать культуру здоровья.

- Я – учитель здоровья, значит всё-таки я учу… СЛАЙДЫ 2, 3-6.

- У - Чему?

 - Как ездить на велосипедах.

- У - А велосипеды сама изобретаешь?

 - Нет. Их до меня мнооого изобрели. А я их использую.

- У - Для чего?

 - Чтобы было жить здорово!

- У - Я поняла! Задача педагога не изобретать велосипед, а учить детей на нём ездить!

- Да! Здоровьесберегающие технологии СЛАЙД 7,8.дают возможность:

    • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье обучающихся;
    • создать благоприятную социально- психологическую атмосферу в детском коллективе.

Работу по формированию здорового образа жизни реализую через:

Образовательный процесс.

Воспитательную работу.

Работу с родителями.

Работу с социумом.
Начинаю свою работу с создания здоровьесберегающей инфраструктуры:СЛАЙД 10,11
- слежу за состоянием и содержанием классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;

- рациональное освещение
- обеспечила соответствующее цветовое решение для оформления кабинета;

- информационные стенды по здоровьесбережению;

- слежу за температурой и свежестью воздуха;
- культурой организации питания;

Рационально организую образовательный процесс:

соблюдаю гигиенические норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся;
использую методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.

С первых минут появления детей в классе, в начале урока стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.

  1. Перед уроком ежедневно провожу утреннюю зарядку.

В начале урока использую фразы, например:

— Какой сегодня замечательный день, какие хорошие у вас лица и умные глазки, приступим к делу.
— Добрый день всем! Надеюсь, у вас чудесное настроение и вы поделитесь им со всеми.

— Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся!

— Сегодня у нас на уроке будет много интересного.
2. Упражнения в начале урока «Думающая шапочка» (способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи), «Здравствуй, солнышко», которые дети выполняют с большим удовольствием.СЛАЙД 12, 13.

В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки:

  • урок-сказка;
  • урок-КВН;
  • урок-викторина;
  • урок- путешествие;
  • урок-соревнование и т.д.

Использую:

          • дидактические игры;
          • групповые и парные формы работы;
          • ИКТ;
          • эмоциональную передачу учебного материала

Немаловажную роль играют на уроке физкультминутки. Кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легкоподвергаются искривлению.

Для глаз на уроке используются схемы зрительных траекторий.

Ежедневно используется технология «бодрящая гимнастика» — например в форме музыкальных физминуток «На зарядку», «Потанцуем».СЛАЙД 14
Технология «пальчиковые гимнастики» очень важны для всех детей, особенно с речевыми проблемами, а самые любимые у детей — «Мы капусту рубим», «Ёжик», «Как на пишущей машинке».
Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке.

Использование режима «динамических поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Построение урока планируется с таким расчетом, чтобы в процессе занятий дети 3-4 раза организованно переводились из положения сидя в положение стоя. Наиболее удобно поднимать их тогда, когда они слушают объяснение педагога либо отвечающего ученика, когда повторяют правила. Как показывает опыт, урок от этого только выигрывает.
Одним из направлений индивидуализации обучения в моей работе является активное стимулирование учащихся на участие в школьных, муниципальных и всероссийских конкурсах, проектах.
СЛАЙД 15

Внеурочную деятельность организую через:

  • классные часы по формированию здорового образа жизни;
  • спортивные соревнования и праздники;
  • прогулки и экскурсии;
  • кружки «Хочу всё знать» и «Театральная мастерская»;
  • организацию досуговой деятельности на перемене;
  • организацию посещения учащимися спортивных секций.

Провожу «уроки Здоровья», познавательные игры, СЛАЙД 16 инструктажи по ТБ, классные часы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни («Чихали мы на простуду», «Советы доктора Айболита», «Режим дня», «Вредные привычки» и др.), встречи с сотрудниками ГИБДД..

СЛАЙД 17,18

В рамках кружка «Хочу всё знать», в котором есть разделы «Твоё здоровье», «Твоя безопасность» проходили здоровьесберегающие проекты «Вред и польза соли», «Опасности вокруг нас». СЛАЙД 19

Я знакомила детей с различными видами спорта, олимпийскими и параолимпийскими ценностями (дружба, равенство, уважение, смелость, решимость). Затем мы играли в спортивное лото и в олимпийские игры. Ничего, что в кёрлинг мы играли в спортзале шваброй с мячом, всё равно было очень весело и интересно!

СЛАЙД 20 Кружок «Театральная мастерская» помогает мне развить познавательные и творческие способности и физические качества учащихся

СЛАЙД 21,22,23

Совместно с родителями ежегодно провожу спортивные праздники, посвященные окончанию учебного года, дню Защитника отечества, состязания здоровячков.

Совместно с психологом организую просветительскую и методическую работы с родителями:
— лекции, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п.;

СЛАЙД 24

Ничто не убеждает людей лучше личного примера. Я сама стараюсь быть в хорошей физической форме. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым духовно и физически.

Презентация была проведена в режиме движения наглядного материала, также были использованы элементы хромотерапии (синий цвет снимает головную боль, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения).

Здоровья вам!

 

75 лет Победа!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Календарь событий
Праздники России
Друзья сайта
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения. Все фото детей, персональные данные (имя, фамилия, класс), их работы размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей).

Copyright MyCorp © 2024
uCoz