Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 00:17 |
Персональный сайт учителя начальных классов | |
Приветствую Вас Гость |
|
Муниципальный этап IX Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России - 2018"Испытание "Самопрезентация" Актуальность темы: В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало нетолько медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняется процесс обучения, снижается качество знаний, замедляется психическое ифизическое развитие детей. Сегодня практически здоровыми можно считать не более 10% школьников. Причины ухудшения здоровья школьников: - раннее начало обучения, - интенсификация учебного процесса; - несоответствие нагрузки возможностям детского организма; - несформированность ценности здоровья. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. СЛАЙД 1 Цель моей работы - формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи:
- Я – учитель здоровья, значит всё-таки я учу… СЛАЙДЫ 2, 3-6. - У - Чему? - Как ездить на велосипедах. - У - А велосипеды сама изобретаешь? - Нет. Их до меня мнооого изобрели. А я их использую. - У - Для чего? - Чтобы было жить здорово! - У - Я поняла! Задача педагога не изобретать велосипед, а учить детей на нём ездить! - Да! Здоровьесберегающие технологии СЛАЙД 7,8.дают возможность:
Работу по формированию здорового образа жизни реализую через: Образовательный процесс. Воспитательную работу. Работу с родителями. Работу с социумом. - рациональное освещение - информационные стенды по здоровьесбережению; - слежу за температурой и свежестью воздуха; Рационально организую образовательный процесс: соблюдаю гигиенические норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся; С первых минут появления детей в классе, в начале урока стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.
В начале урока использую фразы, например: — Какой сегодня замечательный день, какие хорошие у вас лица и умные глазки, приступим к делу. — Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся! — Сегодня у нас на уроке будет много интересного. В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки:
Использую:
Немаловажную роль играют на уроке физкультминутки. Кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легкоподвергаются искривлению. Для глаз на уроке используются схемы зрительных траекторий. Ежедневно используется технология «бодрящая гимнастика» — например в форме музыкальных физминуток «На зарядку», «Потанцуем».СЛАЙД 14 Использование режима «динамических поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Построение урока планируется с таким расчетом, чтобы в процессе занятий дети 3-4 раза организованно переводились из положения сидя в положение стоя. Наиболее удобно поднимать их тогда, когда они слушают объяснение педагога либо отвечающего ученика, когда повторяют правила. Как показывает опыт, урок от этого только выигрывает. Внеурочную деятельность организую через:
Провожу «уроки Здоровья», познавательные игры, СЛАЙД 16 инструктажи по ТБ, классные часы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни («Чихали мы на простуду», «Советы доктора Айболита», «Режим дня», «Вредные привычки» и др.), встречи с сотрудниками ГИБДД.. СЛАЙД 17,18 В рамках кружка «Хочу всё знать», в котором есть разделы «Твоё здоровье», «Твоя безопасность» проходили здоровьесберегающие проекты «Вред и польза соли», «Опасности вокруг нас». СЛАЙД 19 Я знакомила детей с различными видами спорта, олимпийскими и параолимпийскими ценностями (дружба, равенство, уважение, смелость, решимость). Затем мы играли в спортивное лото и в олимпийские игры. Ничего, что в кёрлинг мы играли в спортзале шваброй с мячом, всё равно было очень весело и интересно! СЛАЙД 20 Кружок «Театральная мастерская» помогает мне развить познавательные и творческие способности и физические качества учащихся СЛАЙД 21,22,23 Совместно с родителями ежегодно провожу спортивные праздники, посвященные окончанию учебного года, дню Защитника отечества, состязания здоровячков. Совместно с психологом организую просветительскую и методическую работы с родителями: СЛАЙД 24 Ничто не убеждает людей лучше личного примера. Я сама стараюсь быть в хорошей физической форме. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым духовно и физически. Презентация была проведена в режиме движения наглядного материала, также были использованы элементы хромотерапии (синий цвет снимает головную боль, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения).
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |