Классный час в 1 классе
«ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ»
Цель: выявить уровень знаний учащихся о профессиях.
Задачи:
- проверить знания детей о профессиях, которые они знают;
- расширить знания детей о профессиях;
- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Оборудование: интерактивная панель, презентация, карточки для парной и групповой работы.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Хлопните в ладоши, если:
- у вас хорошее настроение,
- вам нравится узнавать что-то новое,
- вы готовы дружно работать с одноклассниками.
II.Введение в тему
- Тогда начнём! Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
+ Да
- Я вам предлагаю посмотреть отрывок из одного мультфильма. Хотите?
+Да
Просмотр отрывка из м/ф «Трое из Простоквашино» СЛАЙД 2
- Ребята, а как вы думаете, может такая ситуация произойти в жизни? Сможет ли маленький ребёнок прожить самостоятельно или с такими помощниками, как кот и пёс?
+ Нет!
- Почему?
+ ….Нужны деньги, жильё и т.д………
- А что нужно сделать, чтобы иметь это?
+ Окончить школу, получить профессию, работать.
- Верно, один из ваших ответов – это тема нашего сегодняшнего классного часа. Отгадайте её. Для этого прочитайте слова на слайде и скажите, каким одним словом можно заменить эти слова? СЛАЙД 3
+Профессии
- Верно, молодцы! Сегодня мы будем говорить о них, и тема нашего классного часа так и звучит: «Поговорим о профессиях». Вы хотите поговорить об этом? Что бы вам хотелось узнать на этом классном часе?
+ ….Сколько профессий, какие необычные профессии существуют и т,д…….
III.Актуализация опорных знаний
- Хорошо, это будут задачи нашего классного часа, в конце мы вернёмся к вашим пожеланиям и посмотрим, всё ли вам удалось узнать. Ребята, а как вы понимаете слово «профессия»?
+ ответы..
- Молодцы. А вот какое определение даётся этому слову в свободной интернет-энциклопедии - Википедии. СЛАЙД 4
Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход…
- Как таковых профессий в доисторические времена не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место.
СЛАЙД 5
Первые профессии начали появляться намного позже, когда люди стали привыкать жить на одном месте. Это называлось «оседлый образ жизни».
- Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
+ Нет..
- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда. Очень быстро пронесутся ваши школьные годы. Вам тоже придётся выбрать себе «труд, который обеспечит вам доход», т.е. профессию. Важно, чтобы вам нравилось выбранное дело, ведь этот выбор – на всю жизнь. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать как можно больше о профессиях. Согласны со мной?
+ Да!
- Давайте проверим, какие же профессии вам уже известны. Для этого я приготовила несколько заданий. Хотите?
Задание 1. Узнай профессию по описанию
(учитель зачитывает описание, а дети отгадывают профессию).
– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)
– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)
Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)
- Молодцы, ребята! А теперь вспомнить другие известные профессии вам помогут загадки!
Задание 2. Загадки
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
***
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
***
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
***
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
***
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
***
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
- Молодцы, ребята! Вы много знаете профессий. Последнее задание, которое можно выполнить в группах. Напомните мне, пожалуйста, правила работы в группе.
+ Терпеливо слушать мнение каждого, не перебивать, быть вежливыми…
- Молодцы, а теперь объединитесь в свои группы, возьмите листы с №1 и разгадайте кроссворд. Группа, отгадавшая кроссворд, пусть встанет.
Задание 3. Отгадай кроссворд.

- А теперь давайте проверим ваши работы! (обсуждение каждой позиции).
4. Физминутка. ОРУ.
IV.Формирование новых знаний.
- Ребята, вы молодцы, уже знаете много профессий! Но в мире их тысячи! Некоторые профессии исчезают, но появляются новые, востребованные современным обществом. Всё это происходит из-за развитие научно-технического прогресса. Существуют разные профессии: творческие, необычные, забавные, опасные. Повторюсь ещё раз – очень важно выбрать профессию по душе. Для этого нужно хорошенько проанализировать, что вы любите, что вам нравится делать. А потом подобрать профессию, в которой необходимы эти действия.
Давайте вспомним наших друзей из Простоквашино и предположим, кем станет д.Фёдор, когда вырастет? Вот смотрите, он же не бросил, приютил Матроскина и Шарика. Что говорят о нём эти поступки?
+ Д.Фёдор добрый, любит животных и т.д.
- Ребята, а кто из вас любит животных? Поднимите руку.
+…
- А теперь поднимите руку, у кого дома есть животные?
+…
- Вам нравится проводить время с животными, поиграть с ними, ухаживать за ними?
+ …
- Замечательно! Вы молодцы! Ребята, а какие профессии предполагают общение с животными?
+ Ветеринар, дрессировщик, кинолог..
- Да, верно, молодцы! Это известные профессии. Есть ещё одна, не очень известная, творческая профессия, связанная с животными. Чтобы отгадать её, даю вам первую подсказку. Посмотрите на эти картинки и скажите, какая может быть связь между ними, к какой профессии относятся обе картинки?
СЛАЙД 6
+…
- Не получилось? Тогда вторая подсказка. Чтобы отгадать название профессии, вам нужно поработать в парах. Возьмите листы с №2 и зачеркните в каждом ряду таблицы все повторяющиеся буквы. Затем по порядку выпишите оставшиеся буквы. У вас получится название профессии.
+(Работают в парах) Пара, закончившая работу, пусть, взявшись за руки, поднямет руки.
- Итак, давайте посмотрим, что же у вас получилось?
+ГРУМЕР
- Всё верно! Молодцы! Ребята, а вы знаете кто такой грумер?
+Нет.
+ Грумер – специалист, который делает стрижки животным, а также окрашивает их шерсть. Российские аналитики составили рейтинг самых редких и необычных профессий на рынке труда России. Профессия грумер вошла в первую тройку этого списка. При помощи этой профессии можно хорошо зарабатывать. Например, в российской столице такой специалист может получать от 60 до 120 тысяч рублей в месяц.
СЛАЙД 7
- Есть ещё одна современная профессия для любителей животных.
Сотрудница зоогостиницы.
Зоогостиница – это место (дом, здание, пристройка или территория с вольерами), где временно содержатся животные в период отъезда их хозяев.
Грумер ухаживает за четвероногими подопечными гостиницы и ведет отчетность.
Эта профессия востребована в крупных городах, где есть специальные заведения по передержке.
Образование не требуется, но всё же ветеринарный бакалавриат в вузе будет плюсом. Достойная почасовая заработная плата.
V.Итог.
- Ну вот, ребята, подходит к концу наш классный час. Конечно же мы ещё много раз будем возвращаться к этой теме, узнавать ещё больше о профессиях. Их очень много. Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная?
+ ….. все нужны..
- Верно!
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
- Давайте вспомним, что вам хотелось узнать сегодня? Всё ли вы узнали? Значит, сегодняшние цели мы достигли. Ну-ка, давайте повторим, как же называются профессии, о которых вы сегодня узнали. Посмотрите на картинку и назовите соответствующую профессию. СЛАЙД
+ Грумер, сотрудник зоогостиницы.
- А что такое зоогостиница, как вы запомнили?
+ Место, где временно живут животные, когда хозяева заняты или в отъезде.
VI. Рефлексия.
- Хлопните в ладоши, если:
1) у вас хорошее настроение,
2)узнали сегодня что-то новое,
3) вам понравилось работать с одноклассниками в паре и в группе.
- На этом наш классный час закончен.
|